Для чего ребёнку нужны поделки?

Осень не только самое красивое время года, но и самая богатая, самая урожайная пора в году. И поэтому хотелось бы поговорить о том, зачем во время осенних прогулок с детьми нужно не только любоваться красотой осени, шуршать опавшими развоцветными листьями, но и СОБИРАТЬ дары природы, внимательно рассматривать их и мастрить различные поделки.

Я уже писала, что с детьми обязательно нужно общаться, разговаривать и ВСЕГДА отвечать на вопросы ребёнка. Ребёнок ДОЛЖЕН получать ответы на свои вопросы.

Каждое время года по-разному интересно и имеет свои характерные свойства — об этом стоит не только рассказывать ребёнку, но и показывать во время прогулки. Поделки на осеннюю тему в школу кстати есть на сайте macrodistrict.club.

Осень же самая интересная пора для всех малышей, дошкольников и школьников младших классов, а так же для самих родителей. Сколько себя помню, каждый год в детский садик и школу надо было приносить свои поделки, изготовленные своими руками из природных материалов. Работа с природными материалами входит в программу почти каждого учебного заведения. Некоторые родители недоумевают — а зачем весь этот «хлам» из леса и для чего?.. Давайте попытаемся найти ответ.

Собирая природный материал, у детей включается фантазия, в еловой шишке они могут увидеть мишку, в камушке — черепашку, — это умение фантазировать особенно важно для современных детей, которых родители заваливают собременными игрушками и тв-мультиками. Развивая свою фантазию, ребёнок развивает одно из самых наиважнейших умений — умение думать

Собирать природный материал и делать поделки из него — не одно и то же. Чтобы ребёнок умел создать поделку, необходимо развивать мелкую моторику рук. А развитие мелкой моторики рук развивает, как вы уже знаете, речь и сообразительность. Для развития мелкой моторики рук, как вариант из Монтессори, как раз предлагается собирать каштаны, шишки и перекладывать их с одной посуды в другую, ручками копаться в коробочке с каштанами, щупать их.

Кроме того, собирая природный материал, ребёнок знакомится с окружающим миром, познаёт его, развивает в себе эстетические чувства.

Создавая поделку из природных материалов, у ребёнка развивается фантазия, воображение, способность концентрировать внимание, что очень важно в будущем, когда ребёнок пойдёт в школу, развивается сенсомоторика, тактильная чувствительность, активизируется речь и тренируется мышление.

Как видите, это занятие вовсе не «бестолковое», как думают некоторые, оно всегда приносит свою пользу, к тому же вызывает радость и большой интерес у детей.